Творец


ТЕАТР КАК МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
(развитие личности средствами арттехнологий)

        Цель  -  обучение межличностному общению, коммуникативному взаимодействию, развитие индивидуальных и личностных качеств обучающихся средствами арттехнологий.

           Особенностью этой программы  является проектная деятельность обучающихся с использованием ИКТ (включение в проект видеоматериалов, созданных обучающимися). Метод, доминирующий в проекте — игровой, с ведущим видом деятельности — ролевая игра.

             В обучении используются  средства  киноискусства. С помощью  видеокамеры  у обучающихся есть возможность посмотреть на себя и на ситуацию со стороны, что значительно расширяет радиус воздействия на обучающихся и увеличивает их потенциал для самопознания и саморазвития.  И это является хорошим условием для  формирования гармонично развитой личности. 

          Занятия в учебной группе рассматриваются как игровые психологические ситуации, позволяющие в интересной для ребят форме развивать и формировать их психофизиологические  индивидуальные качества и свойства, создать условия для реализации их творческих   способностей.  

На первых занятиях с помощью творческих заданий выявляются индивидуальные особенности детей, их направленности, общая групповая тенденция. Исходя из полученных знаний, выбирается уровень сложности тренингов и творческих задач, и, соответственно, материал для постановки. 

            На первом этапе занятия строятся на основе тренинга, созданного С. В. Клубковым. Эти упражнения в комплексе раскрепощают, заставляют творчески мыслить, вырабатывают такие навыки, как внимание, воображение, освобождение мышц, подключая к работе всю человеческую природу. Обучающиеся знакомятся с дыхательным комплексом, работают над скороговорками. Осваивается «этюд  – событие», предлагаемые обстоятельства, действие (чего добиваюсь?). 
            Далее занятия строятся: движение – речь – творческое задание. Продолжается работа над постановкой диафрагмально-смешанного дыхания, происходит знакомство с артикуляционной гимнастикой, работа над речевым посылом. Постановка  этюдов на жизненные наблюдения: публичное одиночество, наблюдения за животными, наблюдения за людьми (характерность). Пристройка к партнёру (сверху, снизу, наравне). Тренинг на развитие партнёрского общения. Разыгрываются  психологические сказки. На занятиях обучающиеся под руководством педагога читают, анализируют драматургический материал. Этюдным методом репетируется творческая работа. Обучающиеся учатся вычленять из текста события, действие, конфликт, участвуют в  репетиции. Работа завершается показом творческой учебной работы продолжительностью 20 – 30 минут.      
            Ребята снимают короткий видеосюжет по мотивам «жизненных наблюдений».
 
 
 
 
 
 

 


Педагог - Муравьёва Наталья Владимировна

По вопросам работы учебных групп и записи в группы обращайтесь по адресу: n.muravieva@mailvg.ru

  


 
 


ć
Мария Клюева,
24 окт. 2011 г., 11:46
Comments