Творец

ТЕАТР КАК МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
(развитие личности средствами арттехнологий)

https://sites.google.com/a/dnttm.su/new/ucebnye-gruppy/tvorec/%D0%90%D0%A4%D0%98%D0%A8%D0%90.jpg

Цель  -  обучение межличностному общению, коммуникативному взаимодействию, развитие индивидуальных и личностных качеств обучающихся средствами арттехнологий.

  Особенностью этой программы  является проектная деятельность обучающихся с использованием ИКТ (включение в проект видеоматериалов, созданных обучающимися). Метод, доминирующий в проекте — игровой, с ведущим видом деятельности — ролевая игра. 

https://sites.google.com/a/dnttm.su/new/ucebnye-gruppy/tvorec/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.png

     В обучении используются  средства  киноискусства. С помощью  видеокамеры  у обучающихся есть возможность посмотреть на себя и на ситуацию со стороны, что значительно расширяет радиус воздействия на обучающихся и увеличивает их потенциал для самопознания и саморазвития.  И это является хорошим условием для  формирования гармонично развитой личности. 

    Занятия в учебной группе рассматриваются как игровые психологические ситуации, позволяющие в интересной для ребят форме развивать и формировать их психофизиологические  индивидуальные качества и свойства, создать условия для реализации их творческих   способностей.  

    На первых занятиях с помощью творческих заданий выявляются индивидуальные особенности детей, их направленности, общая групповая тенденция. Исходя из полученных знаний, выбирается уровень сложности тренингов и творческих задач, и, соответственно, материал для постановки. 

    На первом этапе занятия строятся на основе тренинга, созданного С. В. Клубковым. Эти упражнения в комплексе раскрепощают, заставляют творчески мыслить, вырабатывают такие навыки, как внимание, воображение, освобождение мышц, подключая к работе всю человеческую природу. Обучающиеся знакомятся с дыхательным комплексом, работают над скороговорками. Осваивается «этюд  – событие», предлагаемые обстоятельства, действие (чего добиваюсь?). 
    Далее занятия строятся: движение – речь – творческое задание. Продолжается работа над постановкой диафрагмально-смешанного дыхания, происходит знакомство с артикуляционной гимнастикой, работа над речевым посылом. Постановка  этюдов на жизненные наблюдения: публичное одиночество, наблюдения за животными, наблюдения за людьми (характерность). Пристройка к партнёру (сверху, снизу, наравне). Тренинг на развитие партнёрского общения. Разыгрываются  психологические сказки. На занятиях обучающиеся под руководством педагога читают, анализируют драматургический материал. Этюдным методом репетируется творческая работа. Обучающиеся учатся вычленять из текста события, действие, конфликт, участвуют в  репетиции. Работа завершается показом творческой учебной работы продолжительностью 20 – 30 минут.      
        Ребята снимают короткий видеосюжет по мотивам «жизненных наблюдений».

Педагог - Муравьёва Наталья Владимировна

По вопросам работы учебных групп и записи в группы обращайтесь по адресу: n.muravieva@mailvg.ru

 
 
https://sites.google.com/a/dnttm.su/new/ucebnye-gruppy/tvorec/P1030702.JPG 
https://sites.google.com/a/dnttm.su/new/ucebnye-gruppy/tvorec/P1040004.JPG

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕАТРАЛЬНЫХ МЕТОДИК

https://sites.google.com/a/dnttm.su/new/ucebnye-gruppy/tvorec/IMG-20170211-WA0007.jpg


Педагог — Муравьёва Наталья Владимировнаn.muravieva@mailvg.ru

Расписание занятий: среда, суббота — 14.00 — 16.00

 Возраст обучающихся: 8 - 15 лет. 

         Здоровье — это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений (Большая советская энциклопедия). А также - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (Устав Всемирной организации здравоохранения). То есть — физическое, психическое и социальное гармоничное самочувствие.

Уже известно, что внутренние проблемы человека вызывают внешние негативные проявления физического (психосоматические заболевания) и социального (отношение к внешнему миру) самочувствия. И, например, танцетерапия, пластикотерапия, используя физические возможности человека, направлены на улучшение психического состояния человека. А Жак-Далькроз говорил, что «движение сущность жизни». Поэтому создал систему «приобщения учащихся к музыке путём передачи её движения, динамики, эмоционального характера и образного содержания посредством пластических движений под музыку». 

Такой вид спорта, как оздоровительная аэробика доступен каждому. Там нет сложных акробатических элементов, идеальной растяжки. Есть музыка и варианты шагов, которые надо выполнять синхронно, и перестроения, в которых надо перемещаться в пространстве. Но даже и такие несложные требования для детей современного поколения оказываются трудной задачей. Их внимание рассеянно, волевые качества отсутствуют, они раскоординированны и не слышат музыку. 

В оздоровительной аэробике необходимый компонент — артистичность. Поэтому для развития слуха и двигательных навыков будут использоваться театральные методики, в которых «ум, чувство и воля» помогают достичь поставленной цели.

 

Цель программы — обучение креативному (нестандартному, творческому) мышлению, формирование представления о здоровом образе жизни, развитие  коммуникативных навыков, а также индивидуальных и личностных качеств посредством оздоровительной аэробики с применением театральных методик.

 

Структура урока оздоровительной аэробики с применением театральных методик такова: разминка, аэробная часть, «заминка», партерные упражнения, заключительная «заминка», затем выполнение заданий на раскрепощение, фантазию, музыкально-ритмические задания, импрессионистические этюды или пластикодраматические этюды (театральные методики), завершает занятия выполнение самостоятельных заданий. 

https://sites.google.com/a/dnttm.su/new/ucebnye-gruppy/tvorec/IMG-20160319-WA0035.jpg

Театральная методика ориентирована на провокацию проявления креативности (нестандартного творческого мышления) и создания образа действий у детей 8-15 лет на занятиях оздоровительной аэробикой. Детям предлагаются игры на раскрепощение и создание музыкальных образов.

Методика «психоэлевации» И. Медведевой и Т. Шишовой позволяет активизировать внимание на разных аспектах, где недостаток человеческих качеств возвеличивается до достоинства. Например, жадность до экономности, упрямство до настойчивости, плаксивость до чувствительности и т.д., её авторы использовали в работе с «пограничными» детьми на занятиях театром кукол.

Чтобы дети почувствовали музыку, им предлагаются задания на создание импрессионистических этюдов, где они могут выразить в спонтанном танце те образы, которые возникали и волновали во время прослушивания музыки (тренинг В.Н.Никитина), при этом требуется следить за равномерным перемещением в пространстве, не сталкиваясь с партнёром. Впоследствии к заданиям прибавляется музыкальный счёт.

Методика «пластико-когнитивной терапии» основана на принципах включения человека в развивающее, эмоциональное, пластическое действие. Основной методологической предпосылкой занятий является признание неразрывной связи психических, физических и социальных феноменов. Обе эти методики базируются на актёрской системе К.С. Станиславского, которая строится по законам самой жизни.


Показатель успешности освоения программы — это уровень проявления креативности у обучающихся при выполнении заданий, который выражается в способности человека отказываться от стереотипных способов мышления. Поэтому после опыта составления хореграфической композиции из базовых шагов и элементов аэробики вместе с педагогом, дети пробуют придумывать свои собственные композиции самостоятельно.

https://sites.google.com/a/dnttm.su/new/ucebnye-gruppy/tvorec/%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA.jpg

  


 
 


ć
Мария Клюева,
24 окт. 2011 г., 11:46
Comments