Для записи в резерв в группу "Нестандартные задачи по физике" заполните форму
Предварительное расписание учебных групп 2022/2023 учебного года
Нестандартные задачи по физике. 8 класс
Возраст учащихся: 13-15 лет, оптимально для 8 класса.
Расписание: одно занятие (3 часа) в неделю. Вторник: 17.30 – 20.30
Срок реализации программы: 1 год. Педагог: Наливайко В.П.
Нестандартные задачи по физике. 9 класс
Возраст учащихся: 14-16 лет, оптимально для 9 класса.
Расписание: одно занятие (3 часа) в неделю. Среда: 17.30 – 20.30
Срок реализации программы: 1 год. Педагог: Наливайко В.П.
Нестандартные задачи по физике. 10 класс
Возраст учащихся: 15-17 лет, оптимально для 10 класса.
Расписание: одно занятие (3 часа) в неделю. Четверг: 17.30 – 20.30
Срок реализации программы: 1 год. Педагог: Наливайко В.П.
Нестандартные задачи по физике. 11 класс
Возраст учащихся: 16-17 лет, оптимально для 11 класса.
Расписание: одно занятие (3 часа) в неделю. Понедельник: 17.30 – 20.30
Срок реализации программы: 1 год Педагог: Наливайко В.П.
Занятия по программе «Нестандартные задачи по физике» во всех группах 2022/2023
будут проходить только в дистанционной форме:
- видеоконференция Zoom с использованием интерактивной доски Google Jam.
- к каждому занятию составляется домашнее задание в Google Form, результаты проверки обучающиеся получают по e-mail.
Все материалы лекций и практических занятий оформляются в формате Google Jam, файлы выкладываются на Google Drive, на который открывается доступ обучающимся. Файлы можно скачать в формате pdf на персональный компьютер и работать без выхода в Интернет.
В рамках курса «Нестандартные задачи по физике» обучающиеся 8-11 классов знакомятся с наиболее общими приемами и методами решения физических задач различной сложности и различного типа (качественных, количественных, графических, комбинированных, проблемных, экспериментальных). На разных этапах прохождения программы учащиеся осваивают физические методы, выходящие за рамки школьного курса физики. Среди них: необычный метод решения гидростатических задач, геометрический подход к баллистическим задачам, метод виртуальных перемещений, метод телескопирования в задачах по физике, различные методы расчета электрических цепей (метод узловых потенциалов и эквивалентного источника, метод наложения токов). Учащиеся познакомятся с переходными процессами в RС и RL электрических цепях, эффектом Холла, с применением дифракционных методов в биологии и медицине, интерференционной дефектоскопией тонких пленок, градиентной оптикой и физикой миражей.
Программа каждого следующего этапа включает краткое повторение и решение более сложных задач по темам предыдущих этапов (предполагая повышение уровня математической подготовки учащихся). Такое построение курса позволяет подключиться к занятиям на любом этапе. Группы набираются по возрасту обучающихся.
Освоение программы послужит не только подготовке к олимпиадам (им. Дж. Максвелла, "Росатом", "Физтех", "Ломоносов", "Курчатов", Московской городской и всероссийской олимпиадам по физике) и успешной сдаче экзаменов в различной форме (включая ОГЭ и ЕГЭ), но и поможет ученику определиться с выбором профиля обучения в старших классах школы, а абитуриенту позволит адаптироваться к требованиям, предъявляемым к студентам первого курса технического вуза. Многие выпускники программы поступили и успешно учатся в МГУ, МИФИ, МФТИ, МЭИ, МАИ, Баумановском университете.
Программа будет полезна и тем обучающимся, которые выполняют исследовательские работы по физике, инженерные и междисциплинарные проекты и участвуют в научно-технических конференциях школьников. В работе над проектом весьма полезен навык решения как нестандартных задач, так и задач, связанных с физическим экспериментом, навык математической обработки результатов экспериментов, оценки погрешности результатов и возможности их практического использования.