"Живой ли ручей? Какой на ощупь орех? О чем говорит поза животного?": экологический турнир в ДНТТМ

Отправлено 22 нояб. 2011 г., 1:06 пользователем Инна Конрад   [ обновлено 5 дек. 2011 г., 1:43 ]
Ребята с удовольствием ели варенье и пекли пирожки в игре "Варенье"
Экологическая многопользовательская игра на интерактивной доске Elite Panaboard UB-T880
Этап "Я родился"
Награждение

Победители турнира

 

19 ноября в ДНТТМ состоялся Экологический турнир. В нём приняли участие ученики 2-4-х классов. За победу боролись команды из разных школ Москвы.

Турнир проходил в семь этапов. Каждый – определённое испытание. Например, на этапе «Голоса природы» школьники должны были определить на слух источник звука – топот скачущей лошади, песню синицы, шум воды и пр.

Этап «Угадай растение» оказался одним из самых сложных. Школьники на ощупь, а некоторые ребята даже на запах, определяли, к какому виду дерева относится брёвнышко. Так же, закрыв глаза, дети должны были достать из мешка с плодами то семя подсолнечника, то лесной орех.

На этапе «Съедобное-несъедобное» задание было такое: надеть футболку, на которой было нарисовано определённое животное – ёж, лиса и др. Ведущий бросал участникам мяч, предлагая какую-либо еду: мышь, мороженое, гвозди… Дети должны были быстро сориентироваться, чем питается их животное, изображённое на футболке, и в соответствие с этим ловить съедобные предложения и отбрасывать несъедобные.

На этапе «Алфавит» школьники попрактиковались в придумывании загадок.

Один из самых трудных этапов назывался «Живое-неживое». Ребята долго спорили о том, к какой группе отнести ручей. В итоге пришли к выводу, что неживое – это то, что создано человеком, поэтому ручей и даже сосулька – объекты живой природы!

В перерыве между испытаниями школьникам и их учителям предлагалось подкрепиться –питательные бутерброды и горячий чай с печеньем отлично восстанавливали силы!

Пока жюри подсчитывали балы и определяли победителей, школьников пригласили принять участие в настольных играх. Ребята с удовольствием  варили варенье и пекли пирожки в игре «Варенье», а также самостоятельно создавали невиданных животных в игре «Эволюция».

Особенно понравились школьникам интерактивные доски. Ребята с восторгом наблюдали, как объекты перемещаются за их пальцами. Здесь им предлагалось принять участие в экологических играх – например, спасти растение от вредителей. Школьники с радостью бегали и прыгали рядом с интерактивной доской, ловко выискивая вредителей и моментально от них избавляясь. Благодаря такой проворности, растения были спасены!

После подсчета результатов на сцену поднялся Александр Владимирович Цветков – руководитель сектора экологии ДНТТМ, председатель жюри. Он назвал победителей, которые получили не только красочные грамоты, но и ценные призы. Ребятам вручили книги о природе и интересные наборы для самостоятельных исследований от компании «Научные развлечения» – «Юный химик», «Юный физик» и др.

По итогам опроса, который проводили обучающиеся кружка Фоторепортёр-эколог, этапы турнира оказались для ребят местами сложными, но интересными. Кроме того, школьники подчеркнули положительные стороны командного участия в таких мероприятиях – даже если ты чего-либо не знаешь, участники твоей команды смогут помочь! Несмотря на трудности, всем школьникам участие в турнире понравилось! На вопрос о недостатках мероприятия ребята не нашлись, что ответить. Говорили только о достоинствах – интересные задания, увлекательные игры, море позитива и отличные призы!

Comments