Тренинг «Выбор профессии будущего» в ДНТТМ

Отправлено 6 февр. 2012 г., 1:39 пользователем Инна Конрад
5 февраля в ДНТТМ  под руководством Н.Б. Ковалевой (НИИ ИСРОО) и Е.В.Коврижкина ( ПЦДРМ) прошел завершающий сюжетно-деятельностный тренинг из цикла «Выбор профессии будущего» для старшеклассников, на котором присутствовали ученики 14  московских  школ.

 Наступает эпоха, в которой наиболее ценным капиталом становится не узкий специалист, а ответственный профессионал, способный к сотрудничеству и командному взаимодействию, к развитию и проектированию будущего.

Сюжетно-деятельностные тренинги из цикла «Выбор профессии» пробуждают интерес к ответственности за будущее государства и общества, задают ценность развития и проектирования собственной жизни и ориентируют в основных критериях, формах, способностях, необходимых для профессионала XXI века.

Тренинг «Выбор профессии: что делать сегодня, чтобы быть профессионалом завтра?» на ярких примерах проясняет критерии выбора профессии и того, как стать профессионалом в стремительно развивающемся мире; ставит перед участниками конкретные задачи, позволяющие начать формировать себя, как востребованного профессионала, уже сегодня; поднимает вопрос способностей, востребованных обществом XXI века; задает нравственную перспективу профессиональной сферы; ставит вопрос, что на практике представляем собой ответственность за общество

Ребята работали в четырех командах с опытными ведущими. Каждая команда удерживала один из важнейших профессиональных фокусов: политика, экономика, наука (социология) искусство.  В начале тренинга ребята на основании знакомства с различными статьями, в которых обсуждались будущее профессиональной сферы и проблема образованного человека, составили свое представление  о том, каким должен быть настоящий профессионал XXI века, и как профессионализма можно достичь. Во второй части тренинга подростки проводили экспертизу сложных модельно-игровых ситуаций, делали свои выборы и создавали проекты работы. Попытка разрешения заданной проблемной ситуации и обсуждение последствий приятых проектных решений позволили существенно расширить представление о качествах и способностях, необходимых профессионалу. В частности ребята поняли необходимость обретения своих ценностных ориентаций и принципов, развитие способности рефлексии, творческого мышления, проектирования и исследования. 

В завершение цикла тренингов ребята получили сертификаты и дипломы, а также книги с проектно-исследовательскими работами школьников, участвовавших в Конкурсе  им В.И. Вернадского.

Важнейший результат тренинга - создание  молодежной среды,  в которой  важно и интересно обсуждать проблемы общества, размышлять о будущем,  читать,  думать, брать на себя ответственность за то, что происходит вокруг.










 
Comments