Выставка в Тайване (2012 г.) глазами участников: рассказ о поездке

C 5 по 12 февраля 2012 года в Тайване в городе Тайбей прошла международная выставка Taiwan International science Fair 2012. Выставка была организована National Taiwan Science Education Center совместно с Intel ISEF.

Российская делегация от МГДД(Ю)Т успешно представила перед экспертами свои проекты. В секции Earth and planetary science (Астрономия и Науки о Земле) работу представил Письменный Николай «Basalt prism of Santa Maria Regla river, Huasca, Mexico» (Базальтовые призмы реки Санта Мария Регла, Хуаска, Мексика), а в секции Engineering (Техника) - Степанов Федор «Universal computing sorting machine» (Универсальная сортировочная машина). Ребята заняли четвертые призовые места.

На закрытии выставки побывал президент Тайваня Ма Инцзю.

4-5 февраля 2012. Записал Письменный Николай

В 11:45 мы встречались на Павелецкой около касс аэровокзалов. Благополучно сев в экспресс, мы помчались в сторону аэропорта Домодедово. Мы летели рейсом компании Singapore Airlines совместно с компанией Трансаэро до Сингапура. Самолёт Boeing 777 был хорошо оснащён, на каждом кресле был маленький экран и пульт управления, с помощью которого можно было смотреть фильмы или слушать музыку, а так же играть в игры и просматривать информацию о рейсе. Игры почему-то не работали, да и вообще система работала с большой задержкой. Впрочем, никакие развлечения не помогли нам скоротать десять часов полёта до Сингапура, к тому же по нашему времени был ещё день, и только к концу полёта всем захотелось спать. Прилетев в Сингапур, мы вышли в огромнейший аэропорт, который, если я не ошибаюсь, признан самым удобным в мире. И действительно, почти везде на полах были постелены ковры, по которым было очень удобно ходить, всё было увешано указателями так, что заблудиться было невозможно. Ещё стояли компьютеры с бесплатным интернетом. Нас очень удивила и порадовала фигура птички из одной очень известной игры на телефоне. Однако время в том аэропорту быстро пролетело, и мы сели на следующий самолёт.

В этом самолёте были такие же компьютеры в сидениях, как и в предыдущем, и работало всё, что было загружено. Всем хотелось спать, потому что никто так и не выспался, и очень быстро все задремали. Именно поэтому полёт, по ощущениям, прошёл очень быстро.

По московскому времени мы прилетели ранним утром, и хоть мы и смогли немного отдохнуть в самолёте, всем всё равно очень хотелось спать. Добравшись до отеля с помощью наших тайванских друзей, очень вовремя встретивших нас в аэропорту, мы быстро разошлись по номерам. Они были хорошо обставлены, но больше всего нас удивил туалет с непонятными кнопками, нажатие которых приводило к очень странным эффектам (например, нажав на розовую кнопку с непонятным иероглифом, можно было вызвать странную пластмассовую штуку, из которой начинала бить струйка воды). Потом наступило время ужина. Нам раздали коробочки с непонятной едой (суши и три булочки), после которой всё равно очень хотелось есть, поэтому мы с моим соседом по комнате, Федей, разъели ещё и мою пачку печения, заботливо положенную моей мамой ко мне в чемодан. Потом к нам пришли Эльдар Мнерович и Татьяна Алексеевна, и мы стали репетировать наши доклады на английском, предварительно спев ещё раз песню, с который мы намеревались выступать на Вечере культур. Как оказалось, у Феди не было трансформатора напряжения из 110 вольт в 220, поэтому Эльдар Мнерович запретил подключать его к электросети. Потом они ушли, и Федя решился на отчаянный эксперимент: он попытался подключить свою машинку к сети. Несмотря на опасения Эльдара Мнеровича, машинка заработала, мотор закрутился, но с гораздо меньшей скоростью, из-за чего монетки почти не сыпались. Поэтому Федя решил немного исправить прибор, увеличив угол наклона ёмкости, из которой падали монетки. Это привело к тому, что монеты стали падать гораздо лучше, но всё равно хуже, чем это было при нормальном напряжении (220 вольт). Потом мы посетили душ и легли спать.

6 февраля 2012. Записал Степанов Федор

Мы проснулись в 5.15. На мой взгляд, это было очень рано, и я не выспался. Кроме того, в Москве было около часа. Коля встал раньше меня, а я еще дремал.

В 5:45 мы уже спустились в лобби и начали ждать руководителей. Ждать практически не пришлось, и мы вместе пошли в ресторан завтракать. Перед входом мы встретили двух девушек, тоже участвовавших в выставке, но о чем был разговор, я не помню. Мы выбрали себе столик и пошли выбирать еду. Среди многих блюд я выбрал себе самые вкусные на вид. К моему удивлению, в ресторане не оказалось ни одного рыбного блюда. После того как все сытно поели, мы с Колей пошли собирать вещи для переезда, и после этого перенесли все вещи в номера к Татьяне Алексеевне. Сразу после этого автобус отвез нас в национальный тайваньский научно-образовательный центр (NTSEC), где мы подготовили свои места для предстоящей конференции. Потом мы вернулись в отель, где начали готовиться к банкету по поводу открытия выставки.

На банкете мы должны были познакомиться со своими принимающими семьями, но моя семья не смогла приехать, и после банкета я поехал в высшую школу, где должен был с ними встретиться. В начале банкета какие-то люди выступали с очень длинными и скучными монологами, на которых я долго боролся со сном, но после выхода на сцену нашего румынского друга больше не хотел спать. На протяжении всего банкета учащиеся из высшей школы показывали разные интересные номера. Когда банкет начал подходить к концу, я пошёл забрать свои вещи и стал ждать автобуса в лобби. После приезда в школу, я благополучно встретился со своей принимающей семьёй, и мы пошли к ним домой. Так как за этот день я сильно устал я сразу лег спать. В этот день уже ничего интересного не случилось, так как мне ничего не приснилось.

7 февраля 2012. Записал Письменный Николай

Я проснулся в 6:30 и пошёл умываться, в то время как моя принимающая семья уже встала. Я долго пытался выяснить у них, что будет у меня сегодня, и стоит ли одевать костюм. Но я ошибался, поскольку они не знали, что будет сегодня, а на самом деле это было написано у меня на карточке, которую нам раздали, но поскольку вчерашним вечером я всё прослушал, я ничего не знал о сегодняшнем дне. So, я надел костюм, и мы пошли с Ричардом на улицу. Там шёл дождь и дул жуткий ветер, поэтому я достал зонтик. Забежав в ближайшую кафешку, мы отправились в Хай Скул, то есть в высшую школу или, по-нашему, в школу, в которой обучались только старшие классы. Из неё нас должны были забрать автобусы, как я думал, на выставку. Но я довольно быстро понял, что это не так, поскольку никто, кроме меня, не был одет в костюм. И тут я-таки догадался посмотреть на карточку. К своему ужасу, я обнаружил, что сегодня мы должны отправиться на экскурсию под открытым небом. Один индус, с которым я уже успел пообщаться вчера, спросил меня, почему я в костюме. Этот вопрос настолько пристыдил меня, что я не нашёлся, что ответить. Поэтому индус решил, что я просто очень плохо говорю по-английски. Это было не так. Конечно, я не могу похвастаться идеальным знанием грамматики и лексики, но вообще-то индус говорил так смазано, что я не мог ничего разобрать.

Но, как бы то ни было, мы поехали на экскурсию на бывшее место добычи золота. Дорога была очень живописной: вокруг возвышались скалы, в ущелье текла река. Потом мы выехали к океану, который было очень плохо видно из-за капель дождя, попавших на стекло. Потом мы приехали, но мне очень не хотелось выходить из автобуса, поскольку снаружи лил дождь. Очень скоро мне стало очень холодно, и от полного переохлаждения меня спасала только шерстяная кофта, которую я абсолютно случайно взял с собой. Вообще-то, я так и не понял, где и как там раньше добывали золото. Больше всего мне запомнился огромный золотой слиток в одном из многочисленных, но небольших музеев. Около того слитка был экран с массой и текущей ценой на золото, а так же то, сколько в итоге стоит этот слиток. А ещё там была табличка, на которой было написано, что тот, кто сможет одной рукой поднять этот слиток (ровно 220 кг), может забрать его. Я до сих пор недоумеваю, почему какой-нибудь силач ещё не догадался так легко заработать столько денег. Потом мы сели в автобус и отправились дальше.

Под проливным дождём нас отвезли на знаменитые улочки, поднимающиеся на гору и усыпанные сувенирными лавками. Было очень интересно посмотреть на тайваньский рынок, поскольку до этого мы ни разу не были на таковых. И без того узкие проходы были почти полностью загорожены столами со всевозможными товарами: местной едой, брелками и магнитами с изображениями Тайваня, чаем, сладостями и прочими сувенирами, которые, впрочем, несильно отличаются друг от друга во всех странах мира. Так вот, я и Федя приобрели три пачки местного чая на двоих. Затем нас опять отвели в автобус и мы поехали в Хай Скул, откуда нас забрали приёмные семьи.

Сегодня Ричард, парень, в семье которого я жил, немного опоздал. Но вот мы уже побрели на автобусную остановку, и я рассказал ему, что мы сегодня делали и куда ездили. Потом мы забежали к нему в дом, чтобы переодеться, поскольку я был в костюме, а Ричард – в школьной форме. Его мама к тому моменту ещё не вернулась. Затем мы пошли поесть в ближайший Макдональдс. Стоит отметить, что все кассирши очень хорошо говорили по-английски, а так же то, что цены в тайваньских Макдональдсах значительно ниже, чем в наших, русских. К сожалению, я не знаю, что является причиной данного феномена. Наевшись, мы пошли обратно к нему домой. К этому времени его мать уже вернулась, и мы вместе стали по-английски читать книжку про Москву с большим количеством картинок, которую я подарил им вчера. Потом мы по очереди сходили в душ и легли спать пораньше, поскольку завтра мне предстояло пройти судейские комиссии, и я хотел выспаться.

8 Февраля 2012. Записал Степанов Федор

Сегодня было холодно и очень дождливо, но нас это не особо волновало, так как почти весь день мы провели в помещении, показывая и рассказывая всем свои проекты. У меня даже заболело горло, я устал говорить. Мы очень сильно волновались, так как должны были показывать проекты комиссиям, но вроде все обошлось, и справились мы с этим удачно. После того как мы рассказали о своих проектах, начался ланч и небольшой отдых. На ланч мы ели пиццу и пили колу, но после долгой конференции это было очень вкусно, и мы наелись. В конце дня автобус забрал нас в школу, и уже оттуда нас встретили наши принимающие семьи.

Когда я встретился со своей принимающей семьёй, мы поехали в ночной магазин за сувенирами. Там я накупил кучу сувениров, и ели донёс их до дома. Под вечер я очень устал, и как только пришёл домой сразу лег спать. Так закончился этот достаточно тяжелый день.

9 февраля 2012. Записал Письменный Николай

Уф... ну и денёк вчера был. Я жутко устал от конференции и очень хотел отдохнуть. Но нет, почему-то надо было непременно собираться в полвосьмого, то есть, вставать надо было в полседьмого, как и вчера. Это меня жутко раздражало. Но что я мог сделать, правила есть правила. В общем, из карточки я узнал, что сегодня у нас будет экскурсия по Хай Скул, а затем ещё экскурсии по достопримечательностям Тайбэя.

Я с Ричардом, взяв зонтик, который уже успел стать постоянно используемым предметом, пошли по привычному пути к автобусной остановке. Доехав до Хай Скул, мы пошли позавтракать в столовую, а затем поднялись на верх в конференц-зал. Там ещё почти никого не было, только двое индусов и канадка,  которые, как и я, приходили всегда очень рано. Постепенно народ подтягивался, вместе с ним появлялось всё больше и больше организаторов. В начале к нам обратился, как я понял, директор Хай Скула, впрочем, его речь была недолгой, а после неё включили самый настоящий рекламный клип этой самой школы, в котором подробно были описаны история создания школы, а так же все её достижения, которые она успела заработать за более чем столетнею историю.

Потом нас вывели из аудитории и повели во двор, где мы увидели огромное футбольное поле. Кстати, на Тайване играют исключительно в тот вид футбола, который мы привыкли называть регби, а вот на вопрос, почему они не играют в европейский футбол или «soccer», Ричард ответил, что на Тайване слишком мало места для полей. Прослушав рассказ о спортивных достижениях учеников Хай Скул, мы отправились дальше. Перед нами появилось огромное здание библиотеки, в которую решено было немедленно же зайти. Все книги были на абсолютно непонятном нам китайском языке, и лишь изредка попадались английские. Впрочем, лично для меня интересно было посмотреть только на то, как организован процесс выдачи книг, но, к моему сожалению, нам ничего про это не рассказали. Только спящий за одним из столов школьник привлёк моё внимание. Потом мы прошли сквозь здание школы и сели в автобусы, которые уже успели подъехать к нам через этот противный дождь. А ведь дождь действительно надоел.

Мы приехали в мемориальный холл памяти Чан Кайши, борца против коммунистов и основателя Китайской республики. Величественное здание в традиционном китайском стиле было построено на холме за площадью, на которой были «танцующие» фонтаны и статуя дракона - символа этого года. Так же с холма открывался отличный вид на огромное здание, называвшееся, как выяснилось позже, «One-o-one» или просто «101». Итак, мы зашли внутрь, где уже было очень много народа, и увидели огромную статую Чан Кайши, сидящего на стуле в военной форме и с абсолютно каменным лицом. В зале же проходила церемония смены караула. Довольно скоро она закончилась, и мы пошли в музей, который находился в том же самом здании. Впрочем, довольно скоро нам это наскучило, и мы вышли посмотреть на фонтаны, а так же сфотографироваться на фоне башни. Потом мы вновь зашли внутрь, чтобы посмотреть на смену караула с самого начала и заснять её на видео. Успешно сделав это, мы пошли к автобусам, которые отвезли нас обратно к Хай Скулу. Оттуда меня забрал Ричард, и мы поехали к нему домой.

Сегодня приезжал отец Ричарда, член парламента, избранный от какой-то партии, который до этого ездил по стране для общения с населением. По этому поводу они сегодня собирались пойти в хороший ресторан вместе со мной. Поэтому придя, я переоделся в приличную одежду, а потом мы вышли и пошли в ближайшее кафе. Отец, Уен-Чи Канг, уже сидел там. Я зашёл и поздоровался. Потом мы сидели и некоторое время разговаривали. Оказалось, что ему сегодня нужно отправиться на церемонию бракосочетания одной из коренных семей Тайваня, поскольку он является президентом организации сохранения и развития коренного населения Тайваня. Мы договорились, что перед праздничным ужином я, Ричард и его мама съездим в «101» посмотреть на Тайбэй сверху, а потом мы уже пойдём ужинать. Потом мы вышли, сели в такси и поехали.

Башня была действительно огромной. Находясь у основания, я не смог увидеть верха из-за облаков. Поднявшись на шестой этаж,  мы купили билетики на смотровую площадку и зашли в лифт. Лифт был одним из самых быстрых в мире, и до 89 этажа мы домчались за 35 секунд, при максимальной скорости 1010 метров в минуту, то есть около 60 км/ч. Наверху открылся восхитительный вид на ночной Тайбэй, светящийся светло-жёлтым цветом. Видны были дороги и мосты через реку, а так же туннели, то есть дороги, уходящие в гору. В помещении же около окон была выставка великолепных изделий из натурального коралла, добываемого на побережье Тайваня, и золота, привезённого из уже знакомого нам посёлка. Потом мы прошли к центру башни, где был подвешен огромный железный шар весом 660 тонн, гасящий все колебания. Потом в мы спустились и поехали в ресторан.

В ресторан был шикарен. Играла живая музыка, свет слегка приглушен. Отец Ричарда подъехал чуть позже. Цены в ресторане были на удивление низкие, впрочем, как и во всех других местах. Побеседовав со мной и своим сыном, глава семейства Кангов отправился по делам. Доев, мы поехали в «Найт маркет». Это такой огромный рынок с кучей одежды, еды и всего остального. Закупив чая и сладостей, мы поехали домой.

10 февраля 2012. Записал Степанов Федор

Сегодня, как и почти во все дни, было прохладно и дождливо. Этим утром на конференцию должны были прийти жители, и каждому мы рассказывали о наших проектах. Посетителей было очень много, и у каждого проекта были очереди слушателей. Так, что  времени на отдых у нас почти не было. Кое-как мы смогли улизнуть на 15 минут, чтобы передохнуть. Потом нам дали свободное время на посещение других выставок. Когда мы посетили все выставки, мы нашли баскетбольный автомат и играли около получаса и сильно устали, и даже побили рекорд автомата. И когда время, отведенное на отдых, закончилось, автобус отвез нас в отель, где нас уже ждали вещи. Мы отнесли наш багаж в номер и начали готовиться к выступлению, которое должно было состояться в отеле и посвящалось окончанию выставки. Мы оделись в наши костюмы и повторили песню. Когда мы пришли в зал моя и Колина принимающие семьи уже сидели за столом. На сцене ребята из школы устраивали интересные представления, и всем было весело. Когда настала наша очередь, мы очень волновались, но выступили мы отлично, и все аплодировали нам. Дальше мы очень вкусно поели на банкете и попрощались с семьями, но перед этим сделали кучу фотографий со всеми участниками выставки. Уставшие, мы пришли в номер и начали собирать вещи, так как уже завтра нам надо было уезжать.

11 февраля 2012. Записал Письменный Николай

Сегодня мы встали очень рано, потому что должны были позавтракать и успеть попрощаться с нашими друзьями, поскольку большинство уезжало завтра, в то время как мы отправлялись в Москву уже сегодня. Однако мы их не дождались, так как учителя из Саудовской Аравии опаздывали. Мы поехали на «101» и снова поднялись наверх. Осмотрев то, что я и так уже видел позавчера, мы прошлись по местным магазинам и пообедали. Потом мы поехали обратно в отель за вещами, а оттуда уже в аэропорт. Успешно пройдя регистрацию и таможню, мы сели в самолёт. Он домчал нас до уже знакомого сингапурского аэропорта, в котором нам предстояло провести три с половиной часа перед следующим рейсом до Москвы. К сожалению, ворота, в которые нам надо было придти, были на противоположной от прилётных ворот стороне аэропорта. Опять же успешно пройдя все проверки, мы сели в самолёт. Нам предстоял длинный одиннадцати часовой перелёт.

Перелёт показался мне существенно короче, потому что я проспал почти всё это время, как и остальные члены группы. После завтрака мы приземлились в родную Москву, которая встретила нас сильными морозами. Слава богу, что встречавшая меня мама подвезла мне куртку и тёплые ботинки, без которых было бы совсем плохо. Попрощавшись с руководителями и Федей, мы сели на аэроэкспресс.